понедельник, 4 июля 2011 г.

EVE online

  

   Прошло  два года, сейчас я уже не играю в эту игру, но знакомство с ней было подобным просмотру потрясающего фильма, даже нет, сложилось ощущение, что я писал книгу об отважных героях, которые жили во враждебном мире EVE online. 

  EVE проект уникальный, готов побиться об заклад, что в ближайшем будущем никто не сможет потеснить титана исландской компании ССР в своей нише.  Впервые в своей жизни игра преподносила мне такие сюрпризы глубины игрового процесса. Но я пишу обзоры и потому ограничу свои эмоции этим абзацем.

  Онлайн НЕ фэнтези проект, сам по себе заставляет обратить на себя внимание. Много ли вы еще знаете онлайн - игр, использующих миры научной фантастики? Не берем в расчет браузерные игры. Их мало, практически нет, а те которые есть, не смогут конкурировать с EVE. Сейчас я расскажу вам, почему же именно.
 


   Уникальная ролевая система не предполагает уровней, а также, не предполагает постоянного выполнения одинаковых действий для повышения той или иной характеристики. Главный источник опыта здесь - время. Именно за определенно время вы улучшаете характеристики, некоторые из них могут достигать своего максимального значения спустя пару месяцев, а иные всего два - три дня (это не большая цифра по меркам EVE). Сами характеристики, разумеется, не ограничиваются шаблонными: ловкость, сила, харизма и т.д. В вашем распоряжении огромное поле деятельности и долгий путь: кибернетика, астрогелогия, менеджмент корпорации, металлургия... этот список можно продолжать очень долго. Может показаться, что все это муторно и слишком наворочено, отнюдь, все это сделано намеренно, но об этом поговорим позже.


     Мир игры огромен и наполовину необитаем, что делает его похожим на настоящий космос, крупные скопления игроков вы сможете наблюдать лишь на торговых хабах и в кровопролитных сражениях альянсов таинственных и страшных "нулей". Сервер игры единый... СЕРВЕР ИГРЫ ЕДИНЫЙ. Это очень важно, все тысячи игроков одновременно живут и взаимодействуют в едином мире, который очень похож на нашу с вами планету, со своими государствами, блоками, проблемными зонами. Для новичков существует империя, где есть защита конкорда - полиции мира EVE, однако вас все равно могут убить, пусть и ценой собственного корабля. Отдаленные сектора называются "лоу", системы с низким уровнем безопасности, где влияние полиции минимальное, в этих секторах обосновались пираты и прочие рыцари фортуны. И наконец, "нули", место безграничного властвования людей, эти сектора имеют огромные ресурсы, за право владения ими ведется бесконечная война. 


  Боевая система тут очень недружелюбная к новичкам и если вы решили убить кого - то, то будьте готовы поплатиться вашим ценным и единственным - кораблем. Он будет уничтожен а его обломки достанутся победителю в качестве трофея. Вы же очнетесь на станции в клоне, весьма и весьма расстроенный. Именно безвозвратная потеря корабля, заставляет трястись пальцы, кричать, злится. ПВП (player vs player) в EVE сурово и если внешне это выглядит скучно, то поверьте мне, оказавшись в бою вы испытаете небывалые ощущения. Если говорить о классах кораблей, то тут все на своих местах, каждый корабль несет определенную функцию на поле боя и только сбалансированный флот может одержать победу над неприятелем.

  Экономика и рынок. Сюрпризы не закончились. Ваш корабль продал вам не безымянный орк в Огриммаре, ваш корабль создал такой же человек как и вы. Вы купили его по цене подчиняющейся элементарным законам рынка. Давайте проследим путь корабля, либо вещи, как именно они попадают к конечному потребителю. 

   Горно рудная баржа в астероидном поясе вырабатывала ценную руду, которую затем перевезли на базу на специальном корабле, затем, эта руда была переработана в минералы, потом другой игрок, имея чертеж, создал на верфи или заводе ваш продукт. Получается целая цепочка, в которой задействовано несколько игроков, без этого взаимодействия не будет товара. Я привел самый простой пример, есть еще более сложные схемы для более дорогих и редких товаров. На лицо прямая мотивация а не высосанный из пальца "крафт", который мы наблюдаем во множестве игр.

   Социальное взаимодействие. Корпорации в игре это естественное образование, нет необходимости привлекать туда людей гильдейскими бонусами или замками, ведь добиться целей в игре можно только сообща, нет игроков умеющих абсолютно все, сама механика игры объединяет людей, словно песчинки в космосе. Корпорация становится ячейкой, которая служит на благо потребителя. Военные корпорации выполняют тактические и стратегические цели альянса, который дает доступ к ценным ресурсам. Корпорации промышленные обеспечивают логистику и добычу ресурсов для военных компаний. Война в игре до жути напоминает настоящую, тут есть место дипломатии, тактике, пропаганде, промышленному и политическому шпионажу. Открытость мира и игрового процесса это один из козырей игры и разработчики никогда не будут вмешиваться в события, если вашу базу обворовали шпионы, или с вас взяли "откупные" пираты. Вот вам официальный ролик, основанный на реальных событиях, впечатляет.



  Одиночная игра. Вот тут можно закончить петь дифирамбы, эта составляющая невыносима скучна, после выполнения однотипных миссий, вам всенепременно захочется никогда ничего не иметь общего с EVE, а поиграть в тот же X3.


   Итак, это был краткий обзор, ведь для того, чтобы рассказать об этой игре полностью, нужна целая книга (я не преувеличиваю). Если у вас мало времени на развлечения, то не рекомендую связываться с этой игрой, она просто поглощает бесконечные часы. С другой стороны, если вы любите научную фантастику и игры, было бы кощунством не познакомится с чарующим миром EVE online.

П.С. Юмористический ролик по мотивам EVE











Комментариев нет:

Отправить комментарий