воскресенье, 3 июля 2011 г.

покойся с миром

  

   Обычно, принято писать о существующих проектах, а также об анонсах и новостях, я же, в данной статье отступлю от общепринятых правил и расскажу вам о замечательной игре Company of Heroes Online, которая к величайшему разочарованию многочисленных поклонников была закрыта и отправилась "пылиться" в архивах создателей.

 
Эта игра имеет свою предысторию. Проект не был создан с нуля, а возрос на популярной RTS (стратегии) Company of Heroes (далее COH). Вышедшая в далеком 2006 году игра стала настоящим откровением, разработчики явили нам самое настоящее чудо "игростроя", внеся новые веяния в целом умирающий жанр. 

  Создатели игры не побоялись использовать уже избитую тематику второй мировой войны, используя несколько гениальных решений в свой, не побоюсь этого слова - шедевр. Благодаря уникальной системе ресурсов (реализованной частично в ранее вышедшей Dawn of War) игра не сводилась к глупому накоплению самых мощных танков, с последующим выносом "под каток" базы неприятеля, тут также не существует десятков вышек, опоясывающих базу оборонительным кольцом, нет крестьян либо рабочих, которые добывают ресурсы из шахт, или харвестеров, которые собирают редкие минералы. Вся борьба происходит за контрольные точки, которые приносят вам определенные ресурсы, кроме того, есть связующие точки, захватив которые, можно отрезать поступление боеприпасов или бензина неприятелю. Таким образом, противостояние становится приближенным к реальности: естественным образом формируются линии фронта, оборонительные рубежи, а база, это всего - лишь тыл, который поставляет вам свежие войска на передовую.


  На одной уникальной системе ресурсов далеко, конечно же не уедешь. Особое внимание следует уделить вашим войскам. Гениальная система подразделений, вызывает подлинный восторг. Вы выпускаете отряд, не одного, например, автоматчика, а сразу подразделение гренадеров, которые действуют вместе.  И прежде чем вы скажете мы это уже видели, действительно посмотрите, каким образом это реализовано. Это не копии одного солдатика, создается полное ощущение подразделения, благодаря тому, что ваши солдаты не стоят, будто проглотили лом, они прячутся за изгородями, перекатываются, перезаряжают винтовки, словом, ведут себя как настоящие солдаты, а не полигональные болваны. Каждое подразделение имеет свои уникальные способности, а также ваших солдат можно вооружить в зависимости от вашей и противника тактик. Техника также сделана выше всяческих похвал. Танки имеют разное бронирование спереди, сзади и сбоку. Когда снаряд из противотанковой пушки отскакивает от лобовой брони вашей "пантеры", вы осознаете, насколько разработчики все же молодцы. Бронетехнику можно обездвижить, повредить двигатель, уничтожить главное орудие, это вносит интересные особенности в сражения. Обратите внимание на то, что под вашим контролем не будет несметных орд, потому подразделения необходимо беречь, ремонтировать технику, пополнять пехотные юниты.


  И это еще не все. В игре существуют доктрины, можно сказать, что то это ветви развития, специализации, которые созданы для усиления вашего стиля игры.  Играете от обороны? Тогда вы можете выбрать оборонительную доктрину, чтобы вызывать защитные артобстрелы, строить тяжелые зенитные орудия и т.д. Любите агрессивную игру? Пожалуйста. Блицкриг, дает вам возможность вызывать штурмовиков, танки для штурма городов и великолепный "Тигр".


  И опять же, может показаться, что все это где - то уже было. Я расскажу вам о физической модели, которая помимо обычных красот также вносит особенности поправки в геймплей.  Любое здание можно превратить в опорный пункт, посадив туда пулеметный расчет с одной стороны, с другой стороны, противник может это строение просто уничтожить вместе с расчетом, естественно. У вас есть тяжелый танк? Используйте его, для того, чтобы сломать стену и открыть обзор для подразделений поддержки. Каждый кратер, поваленное дерево, остов машины, может служить отличным укрытием для вашей пехоты.

  Все это конечно хорошо, однако стоит помнить, что в нынешних реалиях игра без сетевых противостояний рискует быть заведомо убыточной. Хочу рассказать вам  о балансе. Что мы видим? тут хорошо работает принцип: "камень, ножницы, бумага". Не существует универсальных подразделений и универсальных тактик, что особенно радует, в игре абсолютно нет неиспользуемых юнитов (это я говорю вам уже как игрок), все они необходимы в определенных ситуациях. Пулеметный расчет прижимает пехоту к земле, не давая ей продвинуться, однако не способен уничтожить танк или здание (да да никаких вам "выносов" базы из пистолета", также, если вам удалось зайти в тыл или фланг расчету, скорее всего ваш противник не успеет свернуть расчет и убежать на базу, оставив вам свое оружие в качестве трофея. Танки хороши против техники, однако требуют поддержки, иначе вы рискуете потерять его, попав в засаду подразделений с "базуками",  либо нарвавшись на расчет противотанковой пушки, у которой дальность выстрела значительно больше.



  Конечно, лучше всего все это увидеть, как именно все эти положительные качества создают крайне играбельный коктейль.

   Вернемся к печальным новостям. Эту игру планировалось перевести на полностью онлайн - русло, где нам уже была дана прямая мотивация к развитию. Герои, карточки улучшений, самостоятельная конфигурация содержимого доктрин. Мне посчастливилось провести в бета версии несколько месяцев и могу сказать уверенно - еще не было той стратегии, которая меня настолько впечатлила. Но есть и хорошие новости, обычная версия до сих пор существует и имеет достаточно неплохой ежедневный онлайн. Но к моему сожалению, через десяток другой игр у вас начинает угасать интерес - нет развития, нет все той же мотивации. Ознакомится с игрой можно приобретя диск в магазине, либо просто купив ее на официальном сайте.

   Что же можно сказать отрицательного?  Где СССР? Ребята, похоже все просто закрывают глаза на то, что был восточный фронт. Это же прекрасная возможность, столько новой техники, столько новых географических точек. Лично я уже устал высаживаться в Нормандии. А вы?

  Хочется надеяться, что компания - создатель сможет поправить свое финансовое положение и запустить проект уже полноценно, либо продаст его более богатым коллегам по бизнесу.








Комментариев нет:

Отправить комментарий