суббота, 13 августа 2011 г.

DEFCON



Хочу задать Вам вопрос, уважаемые любители игр. Что важнее в стратегии графика, сюжет, герои? Может быть количество юнитов или противоборствующих сторон? Игра, про которую я Вам расскажу доказывает, что нет ничего важнее геймплея и хорошей атмосферы.


Defcon аскетичен, просто и вместе с тем гениален. Сами разработчики позиционируют свою стратегию, как игру без контента. Конечно же они лукавят. Мало мальский контент тут присутствует, но с другой стороны нет вступительных роликов, заставок, уровней, героев, диалогов и текстов с описанием происходящего.

Война начинается, скоро наши подводные лодки нанесут удар


Вы видите карту мира, такой, какой мы уже видели ее в фильмах про холодную войну, где на прозрачном экране указаны континенты, подсвечены соединения войск. Все схематично и это не вызывает отторжения, к слову.

В вашем распоряжении три типа кораблей, два типа самолетов и три типа построек, да, это все. Но тут нет лишних деталей, все на своих местах, баланс идеален, хоть и с первого взгляда можно подумать, что игра кроме стильной картинки ничего не имеет.

Задача игрока уничтожить как можно больше людей у противника и сохранить как можно больше своих граждан, элементарно. Стоит ли говорить, что ресурсов тут также не существует. Самое важное в игре - время, именно время, его правильное и грамотное использование может привести к победе.

Управление юнитами и постройками очень простое, разобраться с ним под силу любому человеку. Единственное, что вызовет у Вас сложность, так это необратимость не которых решений, если вы отправили флот обогнуть материк, чтобы ударить ракетами с ваших субмарин и внезапно передумали, то скорее всего, флот вернется в исходную позицию, когда ядерная война будет уже в самом разгаре. Игра заставляет продумывать все наперед, но ваши планы могут рухнуть в одночасье при стечении неблагоприятных обстоятельств. Удача и кропотливое планирование - вы всегда будете балансировать между этим двумя факторами.

Сама игра поделена на несколько фаз, в течении каждой из них можно выполнять определенные действия. Defcon 5, означает, что ядерная война началась. Вот примерно как это происходит. Вы расставляете радары, авиабазы, а также пусковые шахты, которые можно переключать в режим ПВО. Размещаете флот, который Вы формируете  самостоятельно, из предоставленных Вам кораблей. Затем активируются радары и вы можете приводить флот в движение, точки назначения, он скорее всего достигнет к началу ядерной катастрофы. Если Вам повезет, то вы приблизитесь к берегам неприятеля и сможете увидеть постройки на береговой линии, а также увеличите зону поражения ракет, находящихся на подводных лодках. В это время с ваших авиабаз на континенте взлетают бомбардировщики, время до апокалипсиса неумолимо приближается. И вот у противника сдают нервы и вы замечаете пуск боеголовок, конец человечества близится...

Развязка трагедии. Боеголовки получили цели


Все это было бы скучно, если бы разработчики не создали такую потрясающую атмосферу игры. Я уверен, что настоящая ядерная война произойдет именно по такому сценарию и вершить ее будут не герои, политики, а вот такие жернова, необратимый смертоносный механизм, который будучи запущен уже не сможет остановится.

Великолепный эмбиент играющий все это время добавляет общей драматичности картине происходящего и в то же время не приедается и не отвлекает. Схематичная боеголовка попадающая в цель не взрывается картинно, как принято, игра просто сообщает нам сколько погибло людей, сухие цифры, никаких личностей. 

Игра вызывает не поддельные эмоции, даже некоторый осадок в душе. Тут даже как то странно и неуместно написать после боя оппоненту "gg" или "noob". Все потому что, игра полностью соответствует слогану "Everybody dies". Хочу попросить Вас, когда решите ознакомится с игрой, постарайтесь не отвлекаться, выключить свет и телефон, она действительно достойна полного внимания.










Комментариев нет:

Отправить комментарий